Лекция от «Земли леопарда» провела слушателей по следам тигра и леопарда

Старший научный сотрудник Дина Матюхина на лектории. Фото Земли леопарда
Старший научный сотрудник Дина Матюхина на лектории. Фото Земли леопарда

Сотрудники «Земли леопарда» провели для соседей национального парка игровую лекцию «Тропление как метод исследования крупных кошек». Узнать об уникальной работе научных специалистов и научиться самостоятельно распознавать следы леопарда и тигра смогли жители села Барабаш, – сообщает “Земля леопарада”.

Тропление на снегу – способ изучения диких животных, в рамках которого регистрируются все виды активности зверя по ходу его передвижения. Во время исследования внимание уделяется особенностям найденных следов, местам меток и ночевкам диких кошек. Кроме того, подсчитываются следы копытных – кормовой базы хищников. Ученые идут по следу тигра и леопарда, стараясь при этом выдерживать определенную дистанцию со зверем, чтобы не допустить личной встречи.

Несмотря на не самую простую тему лекции большую часть аудитории в визит-центре «Земли леопарда» заняли дети. Презентация вызвала у юных слушателей неподдельный интерес, о чем свидетельствовало большое количество вопросов, которые ребята задавали сотрудникам национального парка. Старший научный сотрудник Дина Матюхина рассказала гостям мероприятия о полевой работе ученых, а также поделилась жизненными историями из личного опыта. Рассказ о встрече Дины с тигром и о том, как ученым пришлось однажды скрываться от медведя, дети и взрослые слушали затаив дыхание.

 Внимательные слушатели задают вопросы. Фото Земли леопарда

Внимательные слушатели задают вопросы. Фото Земли леопарда

Школьники Хасанского района живут в окружении леса и больше других детей знают о дикой природе. Однако все равно важно, чтобы они понимали, как вести себя в лесу и всегда могли, например, отличить следы кабана от следов тигра, ведь, как узнали ребята во время лекции, их очень легко перепутать.

«Сложно удержать внимание слушателей на таких лекциях, ведь дети – не самая простая аудитория, – говорит Дина Матюхина. – Когда речь идет о научных методах, очень важно подобрать правильный формат беседы и установить контакт с аудиторией. И у нас это получилось!»

Полученные во время лектория знания ребята сразу же смогли применить на практике. В ходе экологической игры «Следопыт» они, поделившись на команды, на скорость отличали кошачьи следы от медвежьих, а следы косули от оленьих. И хотя избежать ошибок участникам не удалось, в целом с задачей все справились успешно и каждый получил заслуженный приз.

«Работа с детьми – это всегда увлекательно и здорово, но для нас важно также заручиться вниманием взрослых, которые могли бы стать нашими помощниками в деле экологического просвещения, связующим звеном между национальным парком и остальными местными жителями, – говорит Юлия Буркова, старший специалист по экологическому просвещению ФГБУ «Земля леопарда». – Подобные лектории и уроки позволяют увеличить ряд наших «соратников». В будущем мы планируем разделить такие мероприятия для участников разных возрастных категорий».

Atari Studio ™