Проекты транспортных коридоров Приморья получили поддержку на государственном уровне в Китае

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине, – сообщает пресс-служба Администрации Приморского края.

кордор3
Фото пресс-службы Администрации Приморского края

Идея более детально презентовать модели международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» возникла после Восточного экономического форума, который прошел в Приморье в начале сентября. Участники форума проявили повышенный интерес к данному проекту.

В рамках ЭКСПО круглый стол, посвященный приморским проектам, также привлек внимание широкой аудитории. Помимо основных участников мероприятия в лице руководства Народного правительства провинции Хэйлунцзян и руководства ее городов, Канцелярии иностранных дел провинции, на презентацию Губернатора Приморья собрались представители китайских компаний в сфере транспорта, логистики и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также инвестиционных фондов, банков и другие.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что благодаря своим экономико-географическим преимуществам Приморский край не просто интегрирован в дальневосточную логистику, а определяет ее как одну из ключевых.

«Сегодня логистика всего Приморья формирует около 18 процентов ВРП всего региона и продолжает развиваться. Увеличивается количество предприятий и организаций, ведущих деятельность в сфере транспорта и связи – за первые 7 месяцев этого года рост составил 4,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года», – акцентировал Владимир Миклушевский.

Губернатор отметил огромную значимость для края реализации проекта двух международных транспортных коридоров. Развитие дорожной сети крайне необходимо для ускорения темпов социально-экономического развития всего края.

«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – акцентировал Владимир Миклушевский.

кордор2
Фото пресс-службы Администрации Приморского края

Глава Приморья озвучил участникам круглого стола предварительные прогнозы. Так, объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК «Приморье-2», достигнет около 90 миллионов тонн в год.

К 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн. Но сформировать транспортно-логистический сервис в регионе, по мнению Владимира Миклушевского, можно совместными усилиями.

«При успешной реализации данного проекта мы получим иную структуру нашего транспортного рынка и сервиса. Подчеркну, что сегодня коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью сети коридоров в северо-восточной Азии – коридоров Расширенной Туманганской Инициативы», – заметил глава края.

Так, «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.

Международный транспортный коридор «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.

Губернатор заострил внимание потенциальных инвесторов на том, что важнейшей составной частью МТК «Приморье-2» является автомобильная дорога «Госграница – порт Зарубино» протяженностью 71 километр. Интенсивность движения здесь – от 2 до 10 тысяч транспортных средств в сутки. Вместе с тем одной из основных проблем в развитии коридоров является то, что краевые автодороги не в состоянии обслужить растущие грузовые и пассажирские потоки.

кордор1
Фото пресс-службы Администрации Приморского края

«В настоящее время строительство автомобильных дорог, входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1», Администрация Приморского края ведет с привлечением средств федерального бюджета. В частности, ведется реконструкция участков дороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница» и федеральных участков автодороги. Для увеличения пропускной способности этого МТК мы приняли решение о строительстве новой альтернативной автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Хотим пригласить поучаствовать в проекте и частных инвесторов», – обратился Владимир Миклушевский к участникам.

Заинтересовано Приморье и в привлечении китайских инвестиций на строительство МТК «Приморье-2». Этот проект предполагает платную автомобильную дорогу в четырехполосном исполнении от порта Зарубино до госграницы.

«Общая стоимость инвестиций в эти проекты составит около 159,2 миллиардов рублей. Мы предлагаем механизм государственно-частного партнерства в форме концессии при участии федерального центра, Приморского края, частных инвесторов и институтов развития. Подготовку технико-экономического обоснования, а также расходы по эксплуатации дорог возьмет на себя краевая Администрация», – обозначил Губернатор.

Глава Приморского края добавил, что новые возможности в сфере международных перевозок открывает закон о Свободном порте Владивосток.

«Уникальные преференции Свободного порта позволяют реализовать потенциал кратчайших транспортных коридоров из Азии в Европу: «Приморье-1» и «Приморье-2» с выходом на Шелковый путь и далее на пространство Евразийского экономического союза, Восточную и Западную Европу, а также Транссиба и Северного морского пути», – заключил Губернатор.

В ходе круглого стола инвесторы проявили серьезный интерес. Особенно важно то, прокомментировал после встречи Владимир Миклушевский, что идея о развитии приморских транспортных коридоров нашла высокую поддержку на государственном уровне в Китае.

«Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян заверил, что наш проект будет поддерживать. Это вселяет большую надежду. Также радует поддержка со стороны Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно – в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары», – заявил Губернатор Приморского края.

Atari Studio ™