Зачем сливают Хасанский и Надеждинский филиалы Примавтодора?

примавтодорКраевые депутаты вновь обсуждают ситуацию с готовящейся реорганизацией АО «Примавтодор», 100 процентов акций которого принадлежит администрации Приморского края. Напомним, как сообщалось ранее, в рамках реорганизации с целью экономии средств предполагается сократить число филиалов с 26 до 8 путем их слияния с увольнением части персонала. Так например, Хасанский филиал планируется упразднить с 30 октября текущего года. Часть персонала предприятия попадет под сокращение (всего в филиале на начало 2015 года работало 113 человек). Хасанский филиал (находится в Славянке) вместе с Пригородны филиалом (расположен в поселке Трудовое) будут присоединены к Надеждинскому филиалу с сохранением названия Надеждинский.

Для дачи разъяснений на заседание комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК прибыл генеральный директор “Примавтодора” Александр Мартынов. По его словам, сейчас численность сотрудников составляет около 2900 человек. Планируется сократить 529 человек. Из них 229 человек – сотрудники аппарата, остальные – рабочие непроизводственной сферы. «Соотношение производительных сил к аппарату управления составляет 1 к 3,6, – отметил Александр Мартынов. – Это значит, что на одного человека из управления приходится всего лишь более 3 рабочих. Это недопустимо».

приавтодор1
Александр Мартынов. Фото пресс-службы Администрации Приморского края

«Получилось так, что некоторые самостоятельные подразделения стали убыточны. Также, например, в Надеждинском филиале есть такая техника, которая там по природным условиям не используется. А перераспределить ресурсы в случае необходимости крайне сложно, поскольку каждое подразделение находится на своем хозрасчете», – сказал Мартынов.
По словам Мартынова, экономический эффект от слияния 26 филиалов в восемь составит около 150 миллионов рублей в год. Выполнение мероприятий по укрупнению филиалов позволит получить в 2016 году чистую прибыль в размере 350 миллионов рублей. В целом по предприятию рентабельность увеличится до 9,4 процента.

Как сообщает пресс-служба ЗС ПК, председатель комитета по экономической политике и собственности Александр Костенко высказал обеспокоенность состоянием хозяйственной деятельности предприятия. «Главная функция Примавтодора – это содержание дорог, – отметил он. – По моей оценке, сокращаются объемы работ, выполняемых предприятием. Это печально». Он также заострил внимание на том, что сократились объемы Дорожного фонда Приморского края, и это негативно сказалось не только на качестве автомобильных трасс, но и на финансово-хозяйственном состоянии Примавтодора.

Кроме того, он обратил внимание на то, что сокращение сотрудников предприятия не всегда обосновано. «Это не правильно, поскольку сейчас не всегда люди могут найти другую работу, особенно в Красноармейском, Ольгинском, Лазовском районах», – отметил Александр Костенко.

примавтодор2
Заседание комитета. Председательствует А. И. Костенко. Фото пресс-службы Администрации Приморского края

Депутат Дмитрий Новиков сообщил, что поступает довольно много обращений от граждан о том, что Примавтодор выигрывая достаточно большое количество контрактов на ремонт дорог, отдает их сторонним организациям. «По тем обращениям, которые поступили к нам, мы будем вынуждены обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края или провести депутатское расследование», – сказал он.

Депутаты планируют вернуться к теме хозяйственной деятельности и реорганизации Примавтодора на одном из декабрьских заседаний комитета по экономической политике и собственности.

Напомним, что категорически против реоганизации “Примавтодора” выступила Приморская краевая общественная организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

“Часть работников филиалов – но не все! – смогут, не меняя места жительства, получить работу в других филиалах. Например, уволенные работники Шкотовского и Лазовского филиалов, оставаясь жить в своих поселках, будут считаться работниками Партизанского филиала. Но по сути в АО «Примавтодор» происходит массовое сокращение работников, Представьте себе, например, что в поселке Рудная Пристань в Дальнегорском городском округе, где всего проживает около двух тысяч человек, будут сокращены 20 – 30 работников «Примавтодора». Да они никогда не найдут никакой работы, в поселке ее просто нет! Ханка, Хасан, Шкотово, Михайловка – куда пойдут работать уволенные дорожники? А ведь это настоящие профессионалы, много лет проработавшие в отрасли, — сказал председатель профсоюза Юрий Пошивайло. — Вся эта ситуация крайне тревожна и непонятна. За автомобильными дорогами надо постоянно следить, обустраивать их, приводить в порядок. Но даже те филиалы, которые сегодня существуют, не могли в полном объеме выполнять свои функции, поскольку были лишены финансовых поступлений. А кто будет заниматься дорогами после их ликвидации?”

Справка

АО «Примавтодор» обслуживает 6657,644 км автомобильных дорог Приморья, на которых расположены 1609 мостов. Технический парк предприятия включает 1488 единиц техники. Объем выполненных работ по итогам 2014 года составил 3 миллиарда 793,13 миллиона рублей.

Atari Studio ™