Заповедники России сделали подарок копытным «Земли леопарда»

Участники семинара для пресс-секретарей заповедных территорий создали солонец для кабанов и косуль на «Земле леопарда». Таким образом специалисты присоединились к подкормке копытных солью, которая недавно началась в национальном парке.

Пятидневный семинар «Организация работы пресс-службы ООПТ» стартовал на «Земле леопарда» 21 мая. Участие в мероприятии принимают специалисты из 15 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) от Калининградской области до Камчатки. Помимо пресс-секретарей экспертами на семинаре выступают представители Минприроды России, специалисты в области PR, а также сотрудники крупных СМИ страны.

Земля леопарда
Гости “Земли леопарда” из заповедников России, сотрудники нацпарка и спикеры

В ходе занятий пресс-секретари заповедников и нацпарков узнавали, как и для чего нужно писать релизы, как обратить на себя внимание журналистов и как работать в социальных сетях. Плотный график дискуссий и практических занятий был разбавлен поездкой на одну из подкормочных площадок «Земли леопарда». Здесь участники и спикеры семинара присоединились к важной работе, проводимой сейчас в нацпарке, – к созданию солонцов.

Около 20 специалистов PR-отрасли высыпали в специальную кормушку заранее подготовленную соль, часть из которой прибыла с ними из других регионов России. Растворившись в воде и снабдив собой почву, она станет лакомством для копытных, остро нуждающихся в минералах для роста рогов. Их формирование у оленей и косулей происходит именно весной.

Всего до конца мая во всем национальном парке появится 50 солонцов разных видов. По площадкам с глинястой почвой распределят 10 тонн крупных кристаллов соли, закупленных специально для проведения этих биотехнических мероприятий.

«Участие в подкормке копытных солью – символическая акция участия наших коллег в сохранении природы юга Приморья, – говорит Мария Окулова, начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Земля леопарда». – Соль привлекает копытных, а рост их плотности в национальном парке – необходимое условие для увеличения численности дальневосточного леопарда. Таким образом пресс-секретари заповедных территорий внесли свой вклад в наше общее дело. Однако я уверена, что главные результаты семинара покажут себя в нашей основной работе».

Каждый участник акции внес свою небольшую лепту в создание солонца. Называя свою заповедную территорию и передавая привет от ее копытных, сотрудники пресс-служб оставили в кормушке по одной горсти соли.

«От Куршской косы до Кроноцкого заповедника, как выяснилось, не так уж и далеко, – отметила Ольга Большакова, пресс-секретарь ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса»» (Калининградская область). – Нас объединяют общее дело и цели, которым мы служим. Всем удалось зарядиться энтузиазмом коллег, научиться новому, погрузиться в тайны нашей заповедной профессии. Акция с солонцами также стала символом объединения усилий по сохранению природы».

Напомним, в ходе семинара под эгидой Минприроды России участники семинара сформировали основные положения Единой коммуникационной стратегии заповедной системы. Этот документ призван конкретизировать целевые аудитории всех ООПТ, обозначив механизмы взаимодействия с каждой из них.

Подкормка копытных солью

Организаторы семинара – ФГБУ «Земля леопарда» и Минприроды России сделали акцент на практической стороне работы специалистов пресс-служб и отделов по связям с общественностью: подготовке новостных материалов для федеральных и региональных СМИ, написании пресс-релизов, организации видеосъемок, работе с радиостанциями, телевидением, социальными сетями и блогами.

Отдельным пунктом обсуждения стала разработка стратегии грамотного проведения пиар-акций и общественных мероприятий, проведения антикризисного пиара и подготовка стратегии действий пресс-службы в критических ситуациях.

Подкормка копытных на “Земле леопарда” ведется при поддержке АНО “Дальневосточные леопарды”.

Atari Studio ™