Зерновой терминал в Зарубино построят на китайские деньги?

ЗарубиноВ порту Зарубино может быть построен зерновой терминал, главным образом, за счет китайских инвестиций. Об этом сообщает газета “Ведомости”. дело в том, что планы по расширению экспорта выращиваемого в Приморском крае зерна, в первую очередь, сои, столкнулись с неразвитостью подходящей портовой инфраструктуры.

В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (ФРДВ) ведет переговоры о создании российско-китайского агропромышленного инвестфонда в $2–3 млрд с Asia Pacific Food Foundation Limited и China International Economic Cooperation and Investment Inc. Планируется, что ФРДВ будет управлять инвестфондом, а в случае успеха инвестиции вырастут до $10 млрд.

Новый фонд должен привлечь инвестиции из Азии в растениеводство, создание обрабатывающих мощностей и инфраструктуры, рассказывает человек, близкий к одной из сторон переговоров: на 90% проекты должны финансировать китайские инвесторы, на их деньги могут рассчитывать российские компании, готовые вложить в них до 10% необходимых средств. Деньги могут быть предоставлены в виде прямых инвестиций в капитал или займов, уточняет собеседник «Ведомостей». ФРДВ рассчитывает на рост экспорта сельскохозяйственной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 8–10 млн т в год, знает он.

Наиболее интересный для растениеводства на Дальнем Востоке продукт – это соя, она востребована и внутренним рынком (доля импорта достигает 50%), и соседними с ДФО зарубежными рынками, например Китаем. Так, в 2014–2015 гг. Китай импортировал около 78 млн т сои (+10% к предыдущему году). Китай развивает животноводство, в первую очередь производство свинины, в связи с чем активно закупает сою как один из основных компонентов комбикормов. Кроме сои в ДФО растят яровую пшеницу и рис, меньше – картофель и овощи.

Однако наращиванию производства продукции растениеводства мешает нехватка портовой инфраструктуры, в связи с чем и Объединенная зерновая компания рассматривает возможность строительства Дальневосточного зернового терминала в порту Зарубино. Строительство зерновых терминалов в регионе, ориентированных на экспорт в Юго-Восточную Азию, обсуждается уже несколько лет. ГК «Сумма» планировала построить в Зарубино терминал по перевалке до 10 млн т зерновых в год.

Atari Studio ™